Рынок капитала

МФЦА предлагает инвесторам и эмитентам все основные механизмы рынка капитала: первичные и вторичные размещения акций, торговлю акциями, суверенными, региональными и корпоративными облигациями, суверенными и корпоративными еврооблигациями, депозитарными расписками, инвестиционными паями, а также инструментами исламского финансирования. Важное преимущество МФЦА — готовность работать с компаниями среднего уровня капитализации (mid-cap companies).

Для этого в МФЦА создана современная биржа Astana International Exchange (AIX). Ее технологическая платформа разработана совместно с NASDAQ и отвечает всем самым современным требованиям и ожиданиям участников рынка. Для реализации этого технологического потенциала сформирована уникальная для региона регуляторная база, основанная на общем праве Англии и Уэльса.

Источниками ликвидности для биржи являются инвестиционные ресурсы участников МФЦА, средства состоятельных граждан (общий объем инвестируемых активов таких лиц в регионе оценивается в 300–500 млрд долларов) и исламские финансы. В качестве объектов для инвестиций будут привлекаться акции приватизируемых предприятий (стоимостью не менее 10 млрд долларов до 2021 г.), а также государственные облигации — как традиционные, так и исламские (сукук).

Уникальный потенциал биржи подтверждается тем фактом, что ее партнерами и акционерами являются Шанхайская биржа, Фонд Шелкового пути, NASDAQ и Goldman Sachs. Взаимодействие с этими мировыми гигантами открывает самые широкие перспективы для биржи, МФЦА и их партнеров и участников.

Capital markets

AIFC offers investors and issuers all key capital market mechanisms, including initial and secondary public offerings, trade in stocks, sovereign, regional and corporate bonds, sovereign and corporate eurobonds, depository receipts, investment units, and Islamic financial instruments. An important advantage of the AIFC is that it is prepared to work with mid-cap companies.

For this purpose AIFC has created AIX, a modern stock exchange. Its technological platform has been developed jointly with NASDAQ and meets the latest requirements and expectations of market players. To fulfill this technological potential, a regulatory framework has been put in place; this framework based on English common law is unique in the region.

The sources of liquidity for AIX include investment resources of AIFC participants, assets of wealthy individuals (the total value of investable assets held by the region's high net worth individuals is estimated at $300–500 billion), and Islamic finance. Opportunities for investment include shares of enterprises that are being privatized (at least $10 billion by 2021) and government bonds, both conventional and Islamic (sukuk).

Involvement of the Shanghai Stock Exchange, the Silk Road Fund, NASDAQ and Goldman Sachs as partners and shareholders is a testament to AIX’s unique potential. Cooperation with these global giants opens up great prospects for AIX and AIFC, as well as their partners and participants.