Зеленые финансы

МФЦА способствует развитию зеленого финансирования, предоставляя площадку для выпуска зеленых облигаций компаниям, которые занимаютсяся проектами по повышению эффективности использования существующих природных ресурсов, снижению уровня негативного воздействия на окружающую среду, повышению энергоэффективности, смягчению последствий изменения климата и адаптации к изменению климата (green bonds).

В 2017 г. в зеленую энергетику в мире было вложено 333,5 млрд долларов, хотя в 2004 г. эта цифра не превышала 0,4 млрд. В 2017 г. в мире было размещено зеленых облигаций на сумму 155,5 млрд долларов, что на 60% больше, чем в предыдущем. С 2018 по 2050 г. в сектор зеленой энергии будет вложено более 11,5 трлн долларов. Практически половина их — более 5,5 трлн — будет инвестирована в странах Азии и Тихоокеанского региона.

В Казахстане активно реализуется концепция зеленой экономики. Поставлена цель достичь 50%-ной доли использования альтернативной и возобновляемой энергии к 2050 г. МФЦА предназначен стать основной региональной платформой для реализации и финансирования таких проектов как в самом Казахстане, так и в соседних странах.

Green finance

AIFC supports the development of green finances, providing a platform for issuing green bonds for companies that implement projects to ensure a more efficient use of existing natural resources, reduce negative environmental effects, improve energy efficiency, mitigate the impact of, and enhance adaptation to climate change.

In 2017, $333.5 billion was invested in green energy worldwide, by contrast with less than $0.4 billion in 2004. In 2017, global green bond issuance reached $155.5 billion, a 60% increase as compared to the previous year. From 2018 to 2050, over $11.5 trillion will be invested in the green energy sector. Almost half of it – over $5.5 trillion – will be invested in countries of Asia and the Pacific.

The concept of green economy is being actively implemented in Kazakhstan. A goal was set to increase the share of alternative and renewable energy in the country's energy mix to 50% by 2050. AIFC is designed to become the major regional platform for implementing and funding such projects both in Kazakhstan and in neighboring countries.