Состоялся полуфинал конкурса Visa Everywhere Initiative  в Центральной Азии

Состоялся полуфинал конкурса Visa Everywhere Initiative в Центральной Азии

В Финтех Хабе Международного Финансового Центра «Астана» (далее – МФЦА) 23-24 мая состоялся полуфинал конкурса Visa Everywhere Initiative (далее - VEI). В полуфинале участвовали 34 команды из Казахстана, России, Узбекистана, Кыргызстана, и Сингапура. В финал прошла 21 команда.
Все участники VEI получают шанс для реализации своих разработок и идей в сотрудничестве с компанией Visa или ее партнерами - банками, страховыми компаниями, мобильными операторами. Партнерами конкурса выступили Alfa Bank, Beeline, Centras Insurance, Halyk Bank, Wooppay, Forte Bank, KPMG, Kazpost, Al Hilal Bank, и т.д. 
"Половина заявок от стартапов - заявки от очень молодых компаний, которым менее 1 года. Это говорит о том, что сегодня молодые команды, стартапы пытаются изменить финансовую индустрию, создать новые услуги. Со стороны МФЦА мы можем предложить регистрацию в финтех-песочнице для тестирования инноваций, работу в рамках английского права, размещение в нашем коворкинге, консультационную и менторскую поддержку. И мы развиваем Финтех Хаб МФЦА именно как центр притяжения для молодых финтех-талантов," - отметил Председатель Правления МФЦА, Нурлан Кусаинов.
«Проект Visa Everywhere Initiative успешно проходит уже четыре года в 75 странах мира и в этом году мы рады впервые провести его в странах Центральной Азии», – отметила Вера Платонова, Старший Вице-президент и Директор регионального подразделения компании Visa в странах СНГ и Юго-Восточной Европы. - «Каждый раз, запуская эту программу в новом регионе, мы стремимся привлечь талантливых стартаперов с невероятными идеями в сфере платежей, которые позволят решать многие задачи бизнеса, вывести качество обслуживания клиентов на новый уровень и существенно повлиять на культуру инноваций в целом».
VEI - это глобальная программа Visa по поддержке финтех стартапов, которая впервые проводится на территории Центральной Азии, в партнерстве с МФЦА. За 1,5 месяца приема заявок с середины марта до конца апреля на участие в конкурсе VEI поступило 93 заявки по направлениям от финансовой грамотности до искусственного интеллекта. Заявки подавали проекты на стадии идеи, также с проекты с готовым продуктом. В течение июня команды будут активно работать с менторами для подготовки своих проектов к финалу, который пройдет в начале июля в рамках Astana Finance Days в МФЦА. 
Впервые Visa Everywhere Initiative была запущена в 2015 году и за это время в программе приняли участие более 4000 стартапов, 220 финалистов получили менторскую поддержку, а 70 победителей призы на общую сумму, превышающую 1 млн долларов США. На сегодняшний день стартапы-победители VEI привлекли более 2,5 млрд долларов инвестиций.

 

Справки:

МФЦА. Международный финансовый центр «Астана» (МФЦА) создан по инициативе Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева. Конституционный закон о создании МФЦА был подписан 7 декабря 2015 года. Цель МФЦА – формирование ведущего центра финансовых услуг международного уровня. Задачами МФЦА являются содействие в привлечении инвестиций в экономику страны, создание привлекательной среды для инвестирования в сфере финансовых услуг, развитие рынка ценных бумаг Республики Казахстан и обеспечение его интеграции с международными рынками капитала. www.aifc.kz

Visa Inc. (NYSE: V) является мировым лидером в области цифровых платежей̆. Наша миссия ‒ объединить мир посредством наиболее инновационной̆, надёжной̆ и безопасной̆ платёжной̆ сети, что позволяет потребителям, бизнесу и экономике в целом планомерно развиваться. Наша новейшая глобальная технологическая сеть VisaNet обеспечивает надежные и безопасные платежи по всему миру, и может обрабатывать более 65 000 транзакций в секунду. Компания Visa уделяет большое внимание инновациям, что является катализатором быстрого роста “connected commerce”, в условиях которой̆ практически любое подключенное устройство способно осуществлять платежи, и таким образом приближает переход к будущему без наличных — для всех и везде. По мере того, как происходит переход от аналоговых технологий к цифровым, Visa использует свой бренд, продукты, экспертов, сеть и масштаб для трансформации коммерции. 
www.corporate.visa.com