Astana International Exchange

Astana International Exchange — современная торговая площадка, созданная с использованием новейших технологий в области трейдинга. Ее стратегическими партнерами являются глобальные лидеры биржевой и финансовой индустрии: Шанхайская фондовая биржа, Фонд Шелкового пути, биржевая группа NASDAQ и международная финансовая группа Goldman Sachs.

AIX обеспечивает упрощенное подключение к торгам через большинство распространенных интерфейсов и протоколов (новейшие версии FIX 5.0 SP2 и более ранние версии 4.4) и через WebTrader GUI. Планируется подключение биржи МФЦА к терминалу Bloomberg Terminal, клиентами которого являются около 2500 брокеров.

AIX — отдельное юридическое лицо, не входящее в структуру органов МФЦА. Биржа была зарегистрирована Комитетом МФЦА по регулированию финансовых услуг (АФСА) в качестве резидента МФЦА в ноябре 2017 г. Председатель правления биржи Тимоти Беннетт имеет обширный опыт в области создания биржевых инфраструктур. Правила биржи соответствуют международным стандартам и требованиям, но условия участия предусматривают ряд преимуществ по сравнению с другими международными площадками с точки зрения требований к капиталу и иных параметров.

Биржа является платформой для реализации программы приватизации национальных компаний, а также для выпуска государственных и корпоративных ценных бумаг и их обращения. В соответствии с Комплексным планом приватизации на 2016–2020 гг. широкому кругу инвесторов на платформе биржи предлагаются доли как крупнейших национальных корпораций, так и средних компаний с государственным участием. На бирже уже успешно прошло первое IPO: в ноябре 2018 г. инвесторам были предложены акции мирового игрока урановой отрасли АО «Казатомпром». Таким образом, биржа содействует развитию рынка ценных бумаг, обеспечению его интеграции с международными рынками капитала, эффективному участию Казахстана в реализации региональных экономических проектов, включая инициативу «Пояс и путь».

Для того чтобы стать торговым членом биржи, брокерским компаниям необходимо пройти через процедуру регистрации, которая соответствует международным стандартам.

Наш офис

  • +7 (7172) 23 53 66
  • Республика Казахстан, 010017, г. Нур-Султан, пр. Мәңгілік Ел, 55/19, павильон С-3.4
  • info@aix.kz

Astana International Exchange

Astana International Exchange (AIX) is a modern trade platform created with the use of cutting-edge trading technologies. Its strategic partners are global leaders of the exchange industry – the Shanghai Stock Exchange, the Silk Road Fund, the Nasdaq exchange group and the Goldman Sachs international financial group.

AIX provides easy access to trades through the majority of commonly used interfaces and protocols (the latest versions of FIX 5.0 SP2 and its earlier versions 4.4) as well as WebTrader GUI. There are plans to connect the AIFC Exchange to the Bloomberg Terminal, whose clients include about 2,500 brokers.

AIX is a separate legal entity that is not part of the AIFC structure. The Exchange was registered by the Astana Financial Centre Authority (AFSA) as an AIFC participant in November 2017. Timothy Bennett, who has vast experience in creating exchange infrastructure, was appointed AIX Chief Executive Officer. While the AIX rules are in line with international standards and requirements, the conditions for participation have a number of advantages over other international platforms in terms of capital requirements and other parameters.

The Exchange serves as a platform for implementing the program for privatization of state-owned companies, as well as for issuing and trading in government and corporate securities. In accordance with the Comprehensive Privatization Plan for 2016-2020, AIX is the platform for listing shares in major national corporations and middle partially state-owned companies to a wide range of investors. In November 2018, the Exchange successfully held the first IPO where investors were offered the shares of Kazatomprom JSC, a global uranium industry leader. Thus, the Exchange contributes to the development of the securities market, its integration with international capital markets, and effective participation of Kazakhstan in the implementation of regional economic projects, such as the Belt and Road Initiative.

To become an AIX trading member, brokerage firms need to go through a registration procedure established in accordance with international standards.

Our office