AFSA принял Заявление о политике надзора, излагающее новый подход к надзору за филиалами
Как указано в Заявлении о политике надзора в отношении филиалов, надзорный подход, применяемый к участникам МФЦА, действующим в качестве филиалов (будь то банк, страховая или инвестиционная компания), подразумевает учет следующих общих факторов:
- соответствует ли вся компания (включая головной офис) минимальным пороговым условиям[1];
- достаточно ли равноценен режим пруденциального надзора в стране происхождения компании режиму МФЦА; и
- существует ли достаточное надзорное сотрудничество между AFSA и надзорным органом государства происхождения компании.
В случае, если эти минимальные ожидания удовлетворены, филиал может считаться субъектом эффективного надзора, и AFSA может полагаться на пруденциальный режим юрисдикции происхождения компании для осуществления надзора.
В случае частичного удовлетворения минимальных ожиданий иностранная компания может работать в МФЦА в качестве филиала с дополнительными требованиями, такими, как необходимость применения конкретных нормативных требований на уровне филиала, дополнительные требования к ликвидности филиала, ограничения на деловую активность и другие.
Когда минимальные ожидания не могут быть удовлетворены в значительной степени, филиал должен работать как дочерняя компания, и AFSA будет осуществлять надзор над ним на отдельной основе.
AFSA может также следовать подходу настоящего Заявления при принятии решений о признании зарубежных брокеров (признанные участники, не являющиеся членами МФЦА), бирж (признанные рыночные институты, не являющиеся членами МФЦА), признанных эквивалентных бирж (для целей эмиссионного проспекта), управляющих иностранными фондами (для управления внутренними фондами, зарегистрированными в МФЦА), и любой другой организации, для которой правила МФЦА требуют той или иной формы признания.
Заявление о политике надзора отражает ожидания AFSA в отношении надзора за филиалами с целью обеспечения безопасности и надежности лицензиатов, в частности посредством недопущения неблагоприятного воздействия на стабильность финансовой системы МФЦА.
Заявление о политике вступило в силу 12 декабря 2021 года.
Справочная информация:
Комитет МФЦА по регулированию финансовых услуг (AFSA) является независимым регулятором МФЦА, созданным в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О Международном финансовом центре «Астана» в целях регулирования финансовых услуг и связанной с ними деятельности в Международном финансовом центре «Астана». Положения и правила МФЦА предусматривают вопросы лицензирования, регистрации, аккредитации и надзора финансовых компаний и рыночных учреждений.
В МФЦА зарегистрированы более 1200 компаний-участников из 62 стран. Эти компании предоставляют банковские, страховые, инвестиционные, профессиональные и другие услуги. Спектр финансовых услуг, предлагаемых в МФЦА, сопоставим со списком услуг, доступных в давно устоявшихся финансовых центрах мира, таких как Лондон, Гонконг, Сингапур, Дубай и других.
Международный финансовый центр «Астана» (МФЦА) – независимая юрисдикция, начавшая работу в 2018 году. В соответствии со Стратегией развития до 2025 года ключевой задачей МФЦА является закрепление в качестве универсальной платформы, связывающей страны ЕАЭС, Центральной Азии и Закавказья.
[1]Для филиала пороговые условия, которые являются минимальными условиями для лицензирования, применяются к международной компании в целом, а не только к филиалу МФЦА, поскольку филиал не является самостоятельным юридическим лицом, а продолжением компании, зарегистрированной за пределами МФЦА. В общих чертах, AFSA требует, чтобы компании имели надлежащий объем и качество ликвидности, располагали соответствующими ресурсами для мониторинга, измерения и управления рисками, которым они подвержены или могут быть подвержены, чтобы они были пригодными и надлежащими для ведения своего бизнеса и соответствующего контроля со стороны AFSA (https://authority.aifc.kz/files/legals/425/file/supervisory-policy-statement-on-afsas-approach-to-branch-supervision.pdf)