AFSA продолжает работу по внесению изменений в законодательство для достижения большего соответствия международным стандартам и эффективности
С 1 января 2023 года в МФЦА вступили в силу изменения в:
- ряд законодательных актов по вопросам ПОД/ФТ;
- правила по cборам и платежам.
Все соответствующие участники МФЦА должны ознакомиться с этими поправками. Все предложения были доступны для общественности во время соответствующих периодов общественных консультаций.
Поправки в Правила ПОД/ФТ
В декабре 2021 года AFSA внес поправки в Правила МФЦА по борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма и санкциям (Правила МФЦА по ПОД/ФТ) для усиления соответствия системы МФЦА в области ПОД/ФТ рекомендациям Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
Для продолжения этой работы в декабре 2022 года AFSA внес поправки в следующие акты МФЦА:
- Рамочные положения о финансовых услугах (FSFR);
- Положения о компаниях;
- Положения о фондах;
- Положение об ограниченных партнерствах;
- Правила о простых партнерствах;
- Правила о партнерствах с ограниченной ответственностью; и
- Глоссарий МФЦА.
Внесенные изменения более четко определяют надзорные полномочия AFSA в сфере ПОД/ФТ. Прямо предусмотрено, что AFSA осуществляет контроль и надзор за соблюдением Участниками МФЦА Правил МФЦА по ПОД/ФТ путем проведения проверок, принятия соответствующих мер воздействия и наложения санкций.
Внесены изменения в акты о юридических лицах. Среди прочих изменений, внесено требование о наличии и ведении реестра учредителей, партнеров и бенефициарных владельцев в зарегистрированном офисе участника в МФЦА. Сокращен срок, в течение которого участник должен уведомлять о любых изменениях, касающихся его бенефициарного владельца (с 30 до 14 дней).
Также вводится пороговое значение для определения бенефициарного собственника. Требуемый AFSA подход к определению бенефициарных собственников по-прежнему основан на рискориентированном подходе, при этом принят рекомендуемый ФАТФ порог в 25%.
Поправки вступили в силу 1 января 2023 г.
Поправки в Правила по cборам и платежам
Стратегия AFSA 2022 предусматривала разработку поправок в Правила по cборам и платежам. Внедрение этих поправок представляет собой 2-й этап этого направления работы и включает следующие изменения:
а) Пересмотренная сумма сбора за надзор за осуществлением Рыночных видов деятельности по Управлению Биржей и Управлению Клиринговой Палатой;
б) Сбор за надзор за Признанными участниками, не являющимися членами МФЦА, и Признанными рыночными институтами, не являющимися членами МФЦА;
в) Увеличенный сбор за услуги регистрации и пост-регистрации Фонда и Некоммерческой зарегистрированной организации;
г) Сборы за подачу и несвоевременную подачу отчетности Офису Регистратора;
д) Определенные суммы сборов за подачу заявки АФСА об отмене или изменении в применении требований и других послаблений (доступны здесь)
е) Внесение ясности в отношении сборов за подачу заявки на осуществление Вспомогательных Услуг.
В результате внедрения поправок в Правила по сборам и платежам, ожидается следующее:
а) Установление пропорционального сбора за надзор за осуществлением Рыночных видов деятельности по Управлению Биржей и Управлению Клиринговой Палатой в зависимости от показателей рыночной деятельности;
б) Стимулирование рыночной деятельности Признанных участников, не являющихся членами МФЦА, взимание сбора за надзор за Признанными рыночными институтами, не являющимися членами МФЦА;
в)Обеспечение регистрации активных Фондов и Некоммерческих зарегистрированных организаций, сокращение усилий по надзору, управление репутационным риском;
г) Стимулирование соблюдения Участниками МФЦА требований Актов МФЦА;
д) Внесение ясности в отношении сборов за подачу заявки АФСА об отмене или изменений в применении требований и других послаблений;
е) Внесение ясности в отношении сборов за подачу заявки на осуществление Вспомогательных Услуг.
Поправки вступили в силу 1 января 2023 года.
Справочная информация:
Комитет МФЦА по регулированию финансовых услуг (AFSA) является независимым регулятором МФЦА, созданным в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О Международном финансовом центре «Астана» в целях регулирования финансовых услуг и связанной с ними деятельности в Международном финансовом центре «Астана». Положения и правила МФЦА предусматривают вопросы лицензирования, регистрации, аккредитации и надзора финансовых компаний и рыночных учреждений. В МФЦА зарегистрированы более 1700 компаний-участников из 67 стран. Эти компании предоставляют банковские, страховые, инвестиционные, профессиональные и другие услуги. Спектр финансовых услуг, предлагаемых в МФЦА, сопоставим со списком услуг, доступных в давно устоявшихся финансовых центрах мира, таких как Лондон, Гонконг, Сингапур, Дубай и других. www.afsa.kz
Международный финансовый центр «Астана» (МФЦА) – независимая юрисдикция, начавшая работу в 2018 году. В соответствии со Стратегией развития до 2025 года ключевой задачей МФЦА является закрепление в качестве универсальной платформы, связывающей страны ЕАЭС, Центральной Азии и Кавказа. www.aifc.kz