FAQ
Для регистрации новой ценной бумаги в Реестре, необходимо отправить Форму Заявления о Финансировании на электронную почту [email protected]:
- Убедитесь, что правильно заполнили начальное заявление о финансировании — Форму 1.
- Включите копию Соглашения о предоставлении обеспечения (см. Вопрос 4 для информации о приемлемых типах соглашений о предоставлении обеспечения).
- Предоставьте подтверждение или доказательство оплаты необходимого сбора (см. Вопрос 2 для информации о соответствующем сборе).
Офис Реестра ценных бумаг МФЦА (далее — Офис) не будет обрабатывать подачу документов до тех пор, пока сбор не будет оплачен и все документы не будут в порядке.
После успешного предоставления вышеуказанных документов, обработка запроса займет примерно 2-3 рабочих дня, в течение которых будет назначен уникальный идентификационный номер для Заявления о финансировании. После обработки Офис выдаст письмо, подписанное Регистратором ценных бумаг, подтверждающее подачу начального заявления о финансировании, а также копию формы подтверждения.
Для получения информации о внесении изменений в подачу обеспечения, частичном удалении или прекращении подачи обеспечения, продлении подачи обеспечения на срок более 5 лет или поиске в Реестре ценных бумаг, пожалуйста, ознакомьтесь с Вопросами 7, 8, 9, 10 и 12 соответственно.
Сборы за подачу Заявлений о финансировании, форм и запросов к Регистратору указаны в Приложении 1 Правил безопасности МФЦА 2018 года (please visit 20.-aifc-security-rules-no.-3-of-2018.pdf) и предоставляются в эквиваленте в долларах США. Для получения информации о принятых методах оплаты, пожалуйста, ознакомьтесь с Вопросом 3.
Сборы могут быть оплачены банковским переводом согласно счету, выставленному АО «Международный Финансовый Центр Астана». Офис начнёт обработку запроса на подачу/поиск только после оплаты необходимых сборов и подтверждения, что все документы поданы в порядке.
Сборы могут быть оплачены любой стороной с согласия другой стороны.
Регистратор принимает различные типы соглашений об обеспечении, независимо от их формы, если они создают право обеспечения, и может включать, но не ограничиваться, следующими типами:
- Соглашение о залоге акций
- Соглашение о залоге счета
- Общее соглашение о передаче прав
- Соглашение о залоге
- Договор об обеспечении
- Соглашение об обеспечении
Соглашения о залоге акций или залоге счета обычно используются вместе с подачей документов в Офис. Соглашение об обеспечении должно быть подписано, датировано и четко указывать стороны (должник и обеспеченная сторона), предоставлять описание обеспечения или залога, а также указывать стоимость обеспечения или залога.
Заявку на регистрацию может подать любая из сторон с согласия другой стороны; однако, как правило, заявку подает обеспеченная сторона с согласия должника.
Для подачи изменения в реестр обеспечения необходимы следующие формы:
- Изменение Заявления о Финансировании (Форма 3): используется, когда происходит увеличение стоимости обеспеченного имущества.
- Изменение Заявления о Финансировании (Форма 4): используется для добавления нового должника.
- Изменение Заявления о Финансировании (Форма 5): используется для добавления обеспеченной стороны.
- Изменение Заявления о Финансировании (Форма 6): используется для изменения имени или адреса.
- Изменение Заявления о Финансировании (Форма 7): используется для частичного удаления залога, покрытого заявлением о финансировании.
- Изменение Заявления о Финансировании – Пересмотр Залога (Форма 8): используется для внесения изменений в залог, если его стоимость не изменилась.
- Изменение Заявления о Финансировании – Исправление (Форма 9): используется для исправления ошибок в поданных данных.
Для начала процесса внесения изменений необходимо подать:
- Заполненную форму изменения Заявления о Финансировании (3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
- Номер ссылки ранее поданного Заявления о Финансировании (Форма 1).
- Копию Соглашения о предоставлении обеспечения, подтверждающую изменение.
- Подтверждение или доказательство оплаты установленного сбора (см. Вопрос 2 для соответствующего сбора).
Офис начнёт обработку поданной заявки только после оплаты сбора и проверки всех документов.
Обработка подачи обычно занимает 2-3 рабочих дня. После этого Офис выдаст письмо с подтверждением, подписанное Регистратором ценных бумаг, а также копию соответствующей формы и квитанцию об оплате сбора.
У вас есть возможность либо частично удалить залог, либо полностью завершить подачу обеспечения.
Для начала процесса частичного удаления или полного завершения подачу обеспечения необходимо подать следующие документы:
- Изменение Заявления о Финансировании (Форма 7) или Заявление о Завершении (Форма 10)
- Номер ссылки и копию ранее поданного Заявления о Финансировании (Форма 1)
- Копию Соглашения о предоставлении обеспечения, подтверждающую изменение, или копию Соглашения о снятии обеспечения
- Подтверждение или доказательство оплаты установленного сбора (см. Вопрос 2 для соответствующего сбора)
Офис начнёт обработку поданной заявки только после оплаты сбора и проверки всех документов. Обработка заявки обычно занимает 2-3 рабочих дня. После этого Офис выдаст письмо с подтверждением, подписанное Регистратором ценных бумаг, а также копию соответствующей формы и квитанцию об оплате сбора.
Обеспечение, поданное в Реестр с использованием Формы Заявления о Финансировании (Форма 1), остаётся действительным в течение 5 лет с даты регистрации. Если вы хотите продлить срок его действия за пределы этого периода, пожалуйста, ознакомьтесь с Вопросом 10 для получения дополнительной информации.
Чтобы продлить срок действия подачи обеспечения на дополнительный 5-летний период или на последующие 5-летние периоды, необходимо предоставить следующие документы:
- Копию ранее поданного Заявления о Финансировании (Форма 1)
- Копию Соглашения о предоставлении обеспечения, если оно доступно, для подтверждения продолжения обеспечения (по желанию)
- Подтверждение или доказательство оплаты установленного сбора (см. Вопрос 2 для соответствующего сбора)
Офис начнёт обработку поданной заявки только после оплаты сбора и проверки всех необходимых документов. Время обработки подачи обычно составляет 2-3 рабочих дня. После обработки Офис выдаст письмо с подтверждением, подписанное Регистратором ценных бумаг, а также копию соответствующей формы и квитанцию об оплате сбора.
Примечание: Заявление о продолжении Заявления о Финансировании можно подать только в течение 6 месяцев до окончания 5-летнего периода.
Реестр ценных бумаг не является публично доступным; однако, в нём можно проводить поиск. Для получения подробных инструкций о том, как осуществить поиск в Реестре ценных бумаг, пожалуйста, ознакомьтесь с Вопросом 12 для дополнительной информации.
Для поиска в Реестре ценных бумаг, который ведется Регистратором, необходимо отправить запрос Регистратору ценных бумаг по электронной почте ([email protected]), лично, курьером или почтовым сервисом на адрес Реестра ценных бумаг.
Запрос может включать следующую формулировку: «Пожалуйста, проведите запрос на поиск для следующих должников _, ИИН/БИН () в отношении акций ______ БИН ()».
Подтверждение или доказательство оплаты установленного сбора (см. Вопрос 2 для соответствующего сбора) (или вы можете обратиться к Статье 4.1.3. Правил безопасности МФЦА 2018 года).
Офис начнёт обработку запроса на поиск только после оплаты сбора и проверки всех необходимых документов. Время обработки запроса обычно составляет 1-3 рабочих дня. Офис назначит номер ссылки для запроса на поиск.
Поиск в Реестре ценных бумаг будет проведён, обычно на основе имени должника. Если были сделаны какие-либо подачи на имя должника, вся информация, относящаяся к подаче, будет извлечена и включена в письмо, подписанное Регистратором ценных бумаг. Письмо, а также результаты поиска будут отправлены клиенту.
В соответствии со Статьей 15 и Статьей 17 Конституционного Статута «О МФЦА», официальным языком и языком документооборота является английский.
Согласно пункту 73 Правил безопасности МФЦА, коммуникация, заполнение форм и оформление писем, включая прилагаемые документы, осуществляется на английском языке.
Кроме того, в соответствии с подпунктом f подпункта 3.3.5 пункта 3.3 Правил безопасности МФЦА, форма (форма для заявления о финансировании), включая прилагаемые документы, должна быть заполнена на английском языке.