От Председателя Суда МФЦА 

 

Я рад представить Суд МФЦА, создание которого является чрезвычайно важной инициативой для МФЦА, Республики Казахстан и всего Евразийского региона.

Суд МФЦА впервые в Евразии представляет судебную систему, основанную на нормах и принципах права Англии и Уэльса. Он действует в соответствии с наилучшими международными стандартами для разрешения гражданских и коммерческих споров в МФЦА. Суд МФЦА обладает исключительной юрисдикцией в отношении споров, возникающих в связи с деятельностью МФЦА, а также в отношении споров, отнесенных к его компетенции по соглашению сторон.

Суд МФЦА является независимым в своей деятельности и не является частью судебной системы Республики Казахстан. Кроме того, функционирует Апелляционный суд, решения которого являются окончательными. Суд МФЦА имеет собственные процедурные правила, которые были составлены на основе принципов и процессуальных норм права Англии и Уэльса и стандартов ведущих мировых финансовых центров. Предусмотрена специальная ускоренная процедура рассмотрения небольших исков на сумму до 150 тыс. долларов США в Суде мелких тяжб.

Суд МФЦА использует систему электронного документооборота, что позволяет сторонам подавать иск в электронном виде из любой точки мира без необходимости физического присутствия в Астане.

Эффективная и оперативная система управления исками гарантирует, что дела обрабатываются и рассматриваются в кратчайшие сроки и должным образом. Исполнение решений Суда обеспечивается надежной системой исполнительной власти в Республике Казахстан.

Кроме меня, Председателя, в Суде МФЦА работает еще восемь судей. Шестеро из них уполномочены рассматривать дела в Суде первой инстанции и Апелляционном суде МФЦА; отдельные судьи ведут разбирательства по делам с небольшой суммой иска. Все судьи являются одними из самых опытных и выдающихся специалистов в системе общего права с международной репутацией ввиду их абсолютной независимости, беспристрастности, честности, безусловного применения принципа верховенства закона и неподкупности.

Также в Суде МФЦА есть высокопрофессиональная команда, занимающаяся администрированием, досудебным рассмотрением и подготовкой дел под руководством Регистратора.

Обеспечивается чрезвычайно широкий доступ на представление интересов клиента в Суде. Юристы из любой точки мира, обладающие действующей профессиональной лицензией практикующего адвоката или юриста, имеют право зарегистрироваться в Суде МФЦА для представления интересов сторон по рассматриваемым искам.

Созданные на площадке ЭКСПО-2017 в Астане Палаты Суда МФЦА, оборудованные современной ИТ-системой и включающие в себя конференц-залы, аудитории и залы для слушаний, будут функционировать на постоянной основе.

Суд МФЦА сотрудничает с ведущими международными учебными заведениями для предоставления профессионального юридического образования мирового класса, которое будет способствовать повышению квалификации будущих юристов и судей в Республике Казахстан.

Судьи, процедуры, практика и стандарты в Суде МФЦА хорошо знакомы компаниям, ведущим бизнес в крупнейших финансовых центрах по всему миру.

Я приветствую вас в Суде МФЦА!

 

Лорд Вульф,

Председатель Суда МФЦА

Наш офис

AIFC Court

Letter from the Chief Justice of the AIFC Court 

 

I am delighted to introduce the AIFC Court, which is a hugely significant initiative for the AIFC, the Republic of Kazakhstan, and the entire Eurasian region.

The AIFC Court provides a common law court system based on the norms and principles of English law for the first time in Eurasia.  It operates to the highest international standards to resolve civil and commercial disputes in the AIFC. It has exclusive jurisdiction over disputes arising out of the activities and operations of the AIFC and jurisdiction in the case of other disputes in which all parties agree to give the AIFC Court jurisdiction.

The AIFC Court is separate and independent from the judicial system of the Republic of Kazakhstan. In addition, there is a Court of Appeal, whose decisions are final. The AIFC Court has its own procedural rules modeled on the principles and procedures of English common law and standards applied by the world's leading financial centres. A special fast track procedure is offered for adjudicating small claims up to the value of US $150,000 at the Small Claims Court.

The AIFC Court has an e-filing system that enables parties to file cases electronically from anywhere around the world without their having to be physically present in Astana.  

Cost and time efficient case management system ensures that cases are administered and adjudicated as quickly and appropriately as possible. The Court's decisions are supported by a robust enforcement system of the Republic of Kazakhstan.

In addition to myself as Chief Justice, the AIFC Court has eight Justices. Six Justices are judges who are eligible to hear cases in the AIFC Court of First Instance and the Court of Appeal, and there are Justices who specialize in deciding small claims cases. All the Justices are among the most experienced and distinguished judges from the common law world with global reputations for absolute independence, impartiality, integrity, unconditional application of the rule of law, and incorruptibility.

The AIFC Court also has a highly professional team that deals with administration, management and preparation of cases under the guidance of the Registrar.

There are extremely wide rights of audience. All lawyers with a professional lawyer or advocate practicing certificate from anywhere around the world are eligible to register with the AIFC Court to represent parties in cases adjudicated therein.

The AIFC Court Chambers set up at the EXPO-2017 Astana premises, which include conference, meeting and hearing rooms equipped with state-of-the-art IT systems, will be permanently operational.

The AIFC Court is working with leading international education institutions to provide world class professional legal and judicial education that will contribute to the professional development of future lawyers and judges in the Republic of Kazakhstan.

The judges, procedures, practices and standards of the AIFC Court are well familiar to businesses currently operating in major financial centres around the world.

I welcome you to the AIFC Court.

Lord Woolf

Chief Justice, AIFC Court

Our office